В эпоху перемен и бума на микрофинансовом рынке налицо синергия финансовых институтов (и банковских и небанковских) в охвате населения расширяющейся линейкой продуктов и технологий.
Банки учреждают свои дочки-МФО, МФО вслед за банками предлагают клиентам приобретать некредитные продукты, получая с них комиссионное вознаграждение.
Цель очевидна: диверсификация доходов, которые у МФО в перспективе сильно сократятся, когда вслед за периодом 3х и 2х наступит "эра милосердия", то есть - 1,5х.
Комиссии же, в отличие от процентов по займам, не зависят от платежной дисциплины граждан, не привязаны к телу займа и могут составлять около 5% от кредитного портфеля.
Подробнее о тенденциях осваивания МФО агентского бизнеса - на нашем портале.