"Я очень рад, конечно, за эту вот благую весть,
А если СНИЛСа нет? Как не было, так нет?.."
(по мотивам С. Слепакова "Песня про нефть")
Недавно в сети промелькнули мысли вслух представителей отдельных кредитных учреждений: мол, было бы хорошо, если бы ПФР открыл кредитным учреждениям доступ к базе данных СНИЛС.
И тогда банки своего потенциального заемщика по вопросу предъявления СНИЛСа оставляют в покое (отдыхай пока, заемщик, и так все про тебя видно: есть СНИЛС-нет СНИЛСа).
Однако, для ПФР эта "лирика" оказалось не убедительной. Так же, как и для ЦБ, у которого "центром финансового рынка является гражданин", ПФР посчитал, что главным распорядителем хранящейся в Пенсионном Фонде информации по своему СНИЛС является сам гражданин.
Вот ему и дадим информацию! А чтобы соответствовать трендам, информацию гражданину дадим быстро с личного кабинета на портале госуслуг. А дальше уже пусть сам гражданин распоряжается полученным номером СНИЛС: сообщает его кредитному учреждению, или использует как пароль для аккаунта в Facebook.
Однако, тем же гражданам пока что не совсем ясен другой вопрос: что делать заемщикам, у которых нет СНИЛСа или тем, для которых он не предусмотрен?