понедельник, 3 октября 2016 г.

Пенсионный фонд. На защите интересов граждан.

Заявление Пенсионного фонда России о доступе к базе СНИЛС заемщиков
"Я очень рад, конечно, за эту вот благую весть,

А если СНИЛСа нет? Как не было, так нет?.."
(по мотивам С. Слепакова "Песня про нефть")

Недавно в сети промелькнули мысли вслух представителей отдельных кредитных учреждений: мол, было бы хорошо, если бы ПФР открыл кредитным учреждениям доступ к базе данных СНИЛС

И тогда банки своего потенциального заемщика по вопросу предъявления СНИЛСа оставляют в покое (отдыхай пока, заемщик, и так все про тебя видно: есть СНИЛС-нет СНИЛСа). 

Вроде бы, благое дело: у банка есть номер СНИЛС из базы ПФР - он предъявляется в БКИ для получения выписки из кредитной истории - получается выписка - принимается квалифицированное решение (в пользу или против ожидающего за чашкой чая заемщика, которому не нужно в этом случае делать генеральную уборку в квартире, чтобы отыскать затерявшийся зеленый прямоугольник такого важного персонального документа).

Однако, для ПФР эта "лирика" оказалось не убедительной. Так же, как и для ЦБ, у которого "центром финансового рынка является гражданин", ПФР посчитал, что главным распорядителем хранящейся в Пенсионном Фонде информации по своему СНИЛС является сам гражданин. 

Вот ему и дадим информацию! А чтобы соответствовать трендам, информацию гражданину дадим быстро с личного кабинета на портале госуслуг. А дальше уже пусть сам гражданин распоряжается полученным номером СНИЛС: сообщает его кредитному учреждению, или использует как пароль для аккаунта в Facebook.


Однако, тем же гражданам пока что не совсем ясен другой вопрос: что делать заемщикам, у которых нет СНИЛСа или тем, для которых он не предусмотрен? 


А заявление ПФР все же на нашем портале по ссылке почитайте...



comments powered by HyperComments