пятница, 2 марта 2018 г.

КПК и ломбарды: востребованы одинаково

8% россиян пользовались услугами кредитных потребительских кооперативов
Интересные исследования проводит НАФИ на финансовом рынке. А еще интереснее сравнивать результаты его исследований по разным секторам относительно друг друга. 

Например, знаете ли вы, что в нашей стране популярность ломбардов, насчитывающих многовековую историю, и о существовании которых, с уверенностью можно сказать, знает каждый — ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ, как и у кредитных кооперативов, о которых слышали хотя бы что-то только треть нашего населения, и которые в современной отечественной истории занимают отрезок всего-то в четверть века?

Мы говорим о том, что услугами и кредитных кооперативов, и ломбардов в нашей стране в 2017 г. пользовался одинаковый процент населения — 8%. 

И планируют обращаться за услугами к ломбардам и к кредитным кооперативам уже в этом году также ОДИНАКОВЫЙ процент населения — 5%.

Далее, и те и другие — это небанковские финансовые организации, которые наиболее востребованы В ОСНОВНОМ у жителей сёл и городов до 100,0 тыс. чел., где, получается, и проживает их основная целевая группа клиентов (пайщиков). 

Делать из этого вывод, что кредитная кооперация наконец-то начала пробивать себе дорогу из забвения и неизвестности, сравнявшись по востребованности с «вечными» ломбардами, на фоне консультативного доклада Банка России, в котором отмечается о сокращении числа кредитных кооперативов и пайщиков в них — сложно. 

Тем более, что по оценкам того же НАФИ чуть более трети населения страны кредитным кооперативам просто не доверяет. 

Впрочем, и как всегда, предоставляем вам делать выводы самостоятельно. Соответствующие исследования приведены на нашем портале в аналитическом разделе.

Исследование НАФИ по КПК
Исследование НАФИ по ломбардам

comments powered by HyperComments