Оказалось, что измерить можно все. Если в одну емкость поместить качество финуслуг, работу банков и прочих финансовых организаций, а также каналы доступа к финуслугами и вообще все, что с финуслугами связано, затем все это перемешать, но не взбалтывать, то опустив в полученный коктейль соответствующий прибор со шкалой композитного индекса удовлетворенности, мы и получим результат - искомый индекс.
Такой "прибор" находится в руках только у Банка России, и, соответственно, анализировать удовлетворенность населения финуслугами на глубоком уровне - его прерогатива.
По результатам недавних замеров (апрель-май 2017г.) оказалась, что удовлетворенности, как и счастья, хотелось бы побольше. По сравнению с 2016 годом усредненный композитный индекс удовлетворенности упал с 50,1 до 41,4.
Однако сам факт того, что Банк России периодически делает эти замеры, относит наш регулятор к "немногим передовым регуляторам", с чем всех нас и поздравляем.
Ссылка на исследования Банка России есть на нашем портале.