За последние полтора-два года объем выданных там средств вырос на 60 процентов (источник: Национальная Ассоциация ломбардов), клиентов при этом увеличилось на 10-15 процентов.
Сообщается, что закладывают все - от золотых запонок и колец до телефонов и автомобилей. И не только это. В Интернете промелькнуло, что закладываются даже золотые зубы. А почему бы и нет - золотой заклад не пахнет.
Еще года три назад российские ломбарды тихо существовали, особо не высвечиваясь, как существовали они и сто, и двести лет тому назад - то есть спокойно, тихо и уверенно делая свое дело, зачастую оставаясь последней надеждой для заемщика, которому все отказали, но у которого за душой, а точнее в кармане, что-то еще осталось. Из золотого, из фамильного, из ценного....
С тем, с чем он готов на время расстаться и выпустить из рук. "На время" - это так думает клиент ломбарда, закладывая ценность. А как будет на самом деле - время покажет. Бизнес по обоюдной договоренности и ничего личного. В том случае, если заемщик по тем или иным причинам не может выкупить свой заклад.
То, что ломбарды стали активно поднимать и публично обсуждать свои проблемы, позиционировать себя на рынке микрофинансов и говорить о своих конкурентных преимуществах перед остальными участниками микрофинансового рынка - говорит о многом.
Например, об усилении на микрофинансовом рынке конкуренции за потенциального клиента-заемщика, которая постучалась и в учреждения с вывеской "ломбард".
А так же, об ухудшении общего экономического положения в стране. Сами представители ломбардов и их объединений отмечают, что их организации можно рассматривать неким индикатором: отмечается рост ломбардного сегмента - значит в экономике ̶к̶и̶р̶д̶ы̶к̶ наступили сложные времена. Денег ̶н̶е̶т̶. не хватает ни населению , ни кредитным , ни некредитным финансовым организациям.
Вот и финансовый омбудсмен Павел Медведев считает так же, характеризуя нынешнюю ситуацию как отражение неблагополучия рынка.
Но мы-то теперь с вами знаем: чем неблагополучнее на рынке, тем благополучнее у ломбардов - рост объемов и клиентской базы. Звезды продолжают зажигать.