среда, 26 октября 2016 г.

Защита прав клиентов МФО как базовый стандарт

Разработаны требования к базовому стандарту защиты прав клиентов микрофинансовых организаций
Разработаны требования к базовому стандарту защиты прав клиентов микрофинансовых организаций.
Кто разрабатывает стандарт? Каждая СРО МФО. Кто устанавливает требования к базовым стандартам и осуществляет надлежащий надзор за их исполнением? Кто же еще, если не ЦБ.
Потребитель, ставший с недавних пор "священной коровой микрофинансового рынка", должен знать все о предполагаемом займе (ах), который он собирается получить, а также каким образом, если потребуется, защитить свои права.

И знать он это имеет право, что называется, "не отходя от кассы" МФО, т.е. вот прямо в офисе МФО и по первому требованию.

Более того, доступ к данной информации должен быть "свободным, бесплатным и равным для всех клиентов". 

А чтобы потребитель чего не перепутал и неправильно не истолковал не в свою пользу, "информация должна быть изложена понятным языком, без искажения смысла, с разъяснением при необходимости специальных терминов, а также должна быть исключена возможность неоднозначного толкования свойств финансовой услуги". 
В общем, чем проще будет изложено для потребителя - тем лучше будет для самого же МФО. Другими словами, клиента мы чем больше любим, тем легче с ним у нас потом.
А еще в базовом стандарте должна быть предусмотрена процедура оценки платежеспособности клиента. А еще - что можно и что нельзя рекламировать клиенту. А еще меры по осуществлению контроля СРО за своими членами: а как он будет соблюдаться и выполняться, этот базовый стандарт. И прочее, и прочее...
Обо всех требованиях к базовому стандарту в проекте Указания ЦБ можно ознакомиться на нашем портале по ссылке.
comments powered by HyperComments